Как известно, деструктивные программы могут отражаться различными способами. Например, в теле - блокировками. Или в интерьере - где определяется место человека, занимаемое им пространство. Или в отношениях с другими людьми - родителями, детьми, противоположным полом или друзьями. С коллегами и клиентами.
Я же, в силу того, что занимаюсь продвижением и рекламой, отслеживаю как эти программы проявляются в рекламных текстах.
Ведь, что по сути рекламный текст - это с одной стороны отражение внутреннего мира владельца, с другой - предложенный владельцем формат взаимоотношений с миром - чужими людьми, с третьей - это также трансляция Потока продукта.
Соответственно на каждом из уровней есть свои нюансы, искажения, также именно там очень видно как проявляется та или иная деструктивная программа.
Надо понимать, что конечно рекламный текст работает по-любому, и деструктивная программа привлекает своих - деструктивных людей :) и отработка этой программы тогда происходит именно в клиентских отношениях.
Ниже я напишу самые распространенные "блохи", которые я отслеживаю в рекламных текстах.
Это те низковибрационные программы, которые создают шум для вашего дела, замещая собой его реальную ценность.
1. Аппеляция к ДЕФИЦИТУ. Эта блоха подразумевает, что мир не изобилен, что только этот товар может спасти, или только у этого мастера, или только ... В общем ключевые слова: ТОЛЬКО, ЕДИНСТВЕННЫЙ, НИГДЕ БОЛЬШЕ и т.п.
Противоблохастое: Покажите сильные стороны продукта - эффективность решения проблемы, скорость, легкость и т.п. Т.е. если у вас продукт три в одном - и это единственный в этом сочетании - то преимущество - это три в одном, а не единственный.
2. Аппеляция к ЗАВИСТИ. Начнем с того, что зависть - это отказ от своих целей в пользу чужих. Проявляется от хочу как у него, до мне это нафиг не надо. Во втором случае зависть вытесненная.
Пока писала слово зависть, пришла подсказка с телефона, зависть - зависимость.
Так вот аппеляция к зависимости - от чужого мнения, соответствия чьим-то представлениям, прокачка показухи - это тоже блоха.
Противоблохастое: Аппеляция к реальным целям и потребностям. Ваш товар сам по себе вкусный и приносит радость в жизни независимо от того, увидит его кто-то или нет. Оценит вашу покупку или нет. Выход на ценность товара
3. Аппеляция к ЖАДНОСТИ. Здесь фокус с продукта переносится в область отношений с деньгами. Т.е. попытка привлечь не к вашему продукту и его потоку, а к потоку жадности. При этом, результат - обесцен вашего продукта, прокачка жадности.
Тут уж каждый сам решает - оно вам надо?
Так что, прежде чем писать: У нас дешевле! Самые низкие цены! И т.п. - подумайте? Нужно ли вам драгоценные слова из потока вашего продукта отдавать потоку жадности.
4. ПОТОРАПЛИВАНИЕ. Этакое - спешите купить, или до конца акции осталось и включенный счетчик. Или цена завтра вырастет (смесь жадности и спешки).
Эта попытка давить на клиента. Потому что есть такое же давление на себя. Ты где-то придумал, что вот все должно быть только так и сузил пространство вариантов. А меж тем, у каждого своя скорость созревания, принятия решения :) Да и вообще, клиенты строем не ходят :) Так что и давить тут не надо. Противоблохастое: отпустить, увидеть свои ритмы, когда и насколько ты готов открыться клиентам :)
5. Аппеляция к ДОЛГУ. Вы должны! Партии, семье, себе. Дергание за ниточки долга - привлекут несвободных людей, которые радостно обложат вас своими долгами :)
Тоже иногда способ для проработки :) Но для тех, кто предпочитает в работе не прорабатываться, а создавать - лучше убрать это из текстов :)
6. Аппеляция к СТРАХУ. Это конечно можно сказать чемпион по способам давления на клиента. Практически все предыдущие блохи так или иначе с этим связаны. Но тут - очень большое поле. Если не купишь - то может случиться страшное. Понятно, что пугалки хороши только для нарушенных, а их с каждым днем все меньше.
Так что попытка материализовать эти страх через клиентов - может и не удастся, т.е. страхи придут сами собой, без клиентов ...
7. Аппеляция к БОЛИ. Это, пожалуй не совсем деструктивная программа. Нужны люди, которые работают со сложными ситуациями. Но если описание вашего продукта - одна сплошная боль, и других продуктов у вас нет, то неудивительно, что через какое-то время Ваша работа вам будет казаться одной большой болью.
Противоблохастое: Разнообразьте свой ассортимент продукции, добавьте туда пилюльки радости :)
8. БЕЗЛИКОСТЬ
Очень часто в продвижении люди пользуются чужими шаблонами,схемами, тем, что как им кажется будет интересно другим людям.
Но прежде чем тиражировать свою информацию - т.е. размещать ее для многих, почитайте свой текст сами - и посмотрите хочется ли вам самому купить Ваш товар? Это очень тонкий момент. У меня на групповых занятиях, мы как то его обнаружили. Вот текст классный, бодренький, все прослушавшие сказали - круто. Но на вопрос - хочется ли купить, все сказали, что совсем нет.
Потому что, автор сделал все, чтобы соответствовать чужим ожиданиям, но ничего, чтобы раскрыть собственное хочу.
Меж тем другие тексты - с не самым лучшим языком, фразами, но содержащие глубокое удовольствие от своего дела - вызывали совсем другой отклик.
Если вы хотите выйти за пределы своей безликости, осознать какие энергии/идеи являются вашими базовыми, снова влюбиться в свое Дело - приглашаю вас на Практикум эзотерического маркетинга, который начнется с 1 марта :)