Вы - достойны. Вы - способны!

Войти на портал












«Голосовой имидж»

Место проведения:

Оплата участия:

Тип события:

Темы, методики:

24.09.2009
26.09.2009

«Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет».

Николаус Энкельман, немецкий исследователь вопросов лидерства

Ведут: Анисимова Ольга и Парфёнова Галина (Санкт-Петербург) www.oberton-piter.ru

При предоплате - скидки.

Этот тренинг – не только для профессионалов "речевых" профессий. Он для тех, кому:
- предстоит общение с клиентом, начальником, подчиненным, партнёром по бизнесу;
- нужно отвечать по телефону, читать лекции, преподавать, выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссиях и интервью.

Мы говорим – и каждый оттенок голоса передает наше состояние, настроение, отношение к собеседнику. Дыхание, тембр, интонация, громкость, ритм – всё соединяется в бесчисленные звучащие композиции, каждая из которых говорит о человеке гораздо больше, чем смысл произносимых слов. Что же можно «увидеть» в звуковом образ? С чем это связано? Как на это реагируют собеседники? Вам приходится много говорить по телефону – как вас воспринимают? Какие существуют возможности для создания желаемого звукового образа? Как зазвучать по-новому, раскрыть магические возможности своего голоса, повысить чувство уверенности в себе?

Голосовой имидж – наши звуковые позывные, наша голосовая визитная карточка. «По тембру встречают!» – так можно перефразировать старую пословицу. Стоит им заняться и уделить достаточно внимания!

Чтобы быть успешными в социуме, необходимо уметь распоряжаться своими ресурсами в полной мере, речевыми - в первую очередь.

Какие голоса привлекают нас?
* Голоса, исполненные жизненной силы.
* Голоса, передающие уверенность, вселяющие энергию.
* Голоса подвижные, отражающие гамму эмоций.

Мы произносим слова, и происходит мирный «захват» голосом. Раньше, чем смысл речи дойдет до собеседника, наши тембральные характеристики уже произведут впечатление на него. Поэтому качества голоса так важны. Лучшие лекторы, как правило, владеют разборчивой речью и умеют сохранять основные свойства голоса в разных акустических условиях.

Для этого наш практический тренинг создает условия, подобные «тренажёрному залу» для мышц, участвующих в образовании речи, для увеличения голосового диапазона, настройки резонансного звучания.

В программе:
- Уверенное владение всеми красками своего голоса:
* Артикуляционная разминка
* Выносливость голоса и снятие усталости
* Физиологическое, естественное звучание
* Дыхательные упражнения
* Разборчивость речи
* Развитие темпоритмической подвижности
- Основы невербальной коммуникации:
- Особые качества тембра: энергичный голос лидера, полётный голос, эротический шарм, бархатное звучание
- Приятие своего голоса
- Ролевые игры – примерка других образов

Контактная информация: 

Моб.+37529 572 03 23 в Минске 286 86 66; e-mail-golosminsk ("coбачkа") bk [dot] ru, irina_stigailo ("coбачkа") mail [dot] ru; http://vkontakte.ru/id20255253?38772

Комментарии

Ирина Стигайло (фото)
 #

В №1 журнала "Бизнес-леди" -большое интервью с Ольгой Анисимовой "Говорите-вас слушают"
Хорошо ли вас слышно?

Фразу «бизнес- это общение» слышали все, и о содержании речи приходится задумываться любой деловой женщине. Но то, как мы говорим, определяется не только содержанием. Само звучание голоса – важная часть коммуникации. Развитие голосовых данных в любом возрасте – популярная тема в сфере образования для взрослых во всем мире. И в Беларуси она тоже становится востребованной.
Семинары образовательного проекта «Голос» проходят в Минске два-три раза в год уже десять лет. Авторы проекта Ольга Анисимова и Галина Парфенова привозят из Санкт-Петербурга концерты обертонных импровизаций и свою методику исследования и формирования голосового имиджа человека. С Ольгой Анисимовой мы говорим о том, как именно владение голосом может помогать в бизнесе – и как, собственно, этим ресурсом овладеть.

Тембр как визитка
- Первая ситуация деловой жизни, в которой востребован голос – переговоры. Когда люди договариваются, то оценивают не только содержание взаимных обязательств, но и энергичность, и позитивность оппонента. Пытаются понять, отвечает ли собеседник за свои слова. И на эту оценку влияют, прежде всего, невербальные характеристики человека. Он может приехать на шикарном автомобиле, быть одет по высшему разряду, но если голос неуверенный – силу и надежность почувствовать сложно.
Нужен голос и для непосредственного руководства персоналом. Реальный случай: на тренинг по голосовому имиджу пришла женщина – главный бухгалтер, уважаемый специалист в солидной фирме. Пришла с проблемой: подчиненные ее не слушаются, не воспринимают всерьез. Потому что голос высокий, как у ребенка. К концу тренинга тембр ее голоса стал богаче, а высота звука уменьшилась. Это ее очень вдохновило: я думаю, она будет самостоятельно заниматься и дальше.
В похожей ситуации находился и один занимающийся: мужчина – руководитель подразделения. Через пару месяцев он рассказал, что отношение подчиненных радикально изменилось, и, кроме того, они теперь каждый день вместе на работе занимаются артикуляционной гимнастикой и скороговорками.
Ситуация, где голосовые данные очень важны – прямые продажи, особенно телефонные, когда имидж человека оценивают только по голосу. И одному голосу доверяют, а в другом сразу чувствуют желание что-то «втюхать».
Наконец, голос нужен самому человеку. Меняя различные параметры голоса, можно сбросить напряжение участников долгого разговора. А еще – самому расслабиться при помощи голоса. Многие голосовые упражнения создают медитативный настрой, помогают отрешиться от суеты и потока мыслей. В таком состоянии нередко приходят очень важные идеи.
- Каким должен быть голос, чтобы ему доверяли?
- Прежде всего, расслабленным. Когда человек говорит напряженно - кажется, что он что-то скрывает. С другой стороны, вы чувствуете, что человек с расслабленным голосом менее напряжен и в других смыслах. Может быть гибким в решениях, например.
Другая важная характеристика голоса – мелодичность, плавное изменение высоты от более высоких к более низким тонам и обратно. Ведь монотонная речь быстро надоедает.
Человек, которому доверяют, обычно управляет и темпоритмом речи. Сейчас принято говорить быстро, но какая убедительная речь может обойтись без пауз? А это невозможно, если вы не слышите себя и партнера. Также, привычный темпоритм у каждого человека свой, и если не учитывать этот фактор, не согласовывать свою речь с речью собеседника, то иногда он вас вообще может не понять.
Наконец, важна членораздельность речи. Если люди говорят сквозь зубы – значит, им все равно, как это звучит. Другое дело, когда со вкусом произносят слова и явно получают от этого удовольствие. Если человек может получить удовольствие даже от такой мелочи – наверное, он достаточно позитивен, с ним можно иметь дело.
- Люди из каких сфер бизнеса чаще готовы развивать свой голос?
- Из консалтинга. Консультантам важно и более доходчиво выражать себя, и лучше слышать своих клиентов. Внимание к своему и чужому голосу - вещи взаимосвязанные, и касаются они не только консультаций, но и любого общения.

Звукоряд для женщин

- Существуют ли отдельные «женские» голосовые проблемы?
- Один типично женский запрос я уже назвала: «детский голос». Вторая проблема – напротив, голос командный, слишком напористый. Он встречается и у мужчин, но ими как проблема не воспринимается. Мужчина с «командным» голосом выглядит естественно, а от женщины общество ждет большей мягкости. Женщине-руководителю приходится учитывать ожидания окружающих. Жалуются еще на слишком быструю речь, на зажатый голос.
- А что такое женский «сексуальный» голос, востребован ли он в бизнес-среде?
- Грудной тембр, который свидетельствует о том, что человек выражает голосом всего себя, а не только «верх», рациональную часть. Та же расслабленность, мелодичность, возможно, легкая хрипотца. Плюс особая зазывная интонация. Если от этой интонации отказаться, то голос будет просто привлекательным, без оттенка сексуальной провокации. Такой голос неплохо записать на автоответчик, чтобы клиентам хотелось звонить вновь и вновь. Но и владение очевидными сексуальными нотками может пригодиться. Деловая среда зачастую требует строгости внешнего облика и манер, и выразить симпатию можно порой только голосом.
- Слушатели голосовых семинаров порой цитируют вашу фразу: голос есть вторичная половая система. Что это значит?
- В организме человека все взаимосвязано. Если есть напряжение в голосе, то это влияет и на состояние гинекологической сферы. Тембр голоса связан, в частности, с состоянием рта, и если челюсть не расслаблена, то и внизу, возможно, все зажато. Но расслабляя челюсть и голосовой аппарат, можно заодно поправить и сексуальное здоровье, и даже преодолеть некоторые физиологические проблемы.
Отдельный совет для женщин, которым по работе приходится много говорить. По возможности, снижайте голосовую нагрузку в «критические дни». Или хотя бы уделяйте больше внимание расслаблению голоса после работы. Иначе могут быть большие проблемы, вплоть до потери голоса.

Чему можно научиться?

- C чего обычно начинают менять свой голосовой имидж?
- Человек заявляет: «Мне не нравится мой голос», - и не знает, как подступиться к этому огромному «не нравится». Мы предлагаем рабочую модель голоса и ориентиры в ней. Предлагаем узнать, как работает голос, с какими элементами физиологии и поведения это связано, как эти детали влияют друг на друга. Тогда оказывается, что проблему можно разобрать на маленькие части, и исследовать каждую из них. Может, например, оказаться, что у вас лично сложности с дыханием, и изменив его, вы получите и более плавный голос, и лучшее настроение.
- Могут ли голосовые упражнения помочь преодолеть неуверенность характера, которую выражает неуверенный голос? И реально ли вообще что-то изменить за три дня семинара?
- Все в человеке взаимосвязано, и голос – часть целостного образа себя. Конечно, если вы шли к этому образу долгие годы, то за один день все не изменится. Но, исследуя голос, можно почувствовать, в чем проблема, и решить, куда двигаться дальше.
За время семинара можно услышать себя другую и получить стимул к дальнейшим занятиям. Захотеть «раскрыться» в этом диапазоне, освоить упражнения для самостоятельной работы.
- У кого изменения происходят быстрее и легче? И как настроить себя на регулярные упражнения?
- Ну, вы же чистите зубы каждый день. Значит, и уделить 15 минут собственному голосу в силах. А реально делают это те, кто понял: изменения действительно им нужны, они помогают в работе, карьере, личной жизни.
Обучение лучше удается тем, кто вообще любит учиться, любит меняться, понимает, что его точка зрения – не единственно верная. Людям креативным, обладающим высокой поисковой активностью, любящим играть. И готовым поиграть со своим голосом, вообще со своими привычными ролями. Если я мобильна и легка, то это отразится везде – и в голосе, и в бизнесе.

Беседовала Марина Куновская

 
Ирина Стигайло (фото)
 #

Потрясающее впечатление! Спасибо огромное! Впечатлений очень много,ощущения от своего звучания удивляют и вдохновляют.Я стал по-настоящему слышать и чувствовать свой голос.Очень живительные ощущения! Методика очень действенная, дает свободу и уверенность в выражении себя и понимании жизни.Супер!
Дмитрий Подюков,Минск
март,09

 
Михаил Покров (фото)
 #

Мне посчастливилось участвовать в нескольких семинарах Ольги И Галины и хочу сказать о высоком профессионализме ведущих. Работа с группой проходит на высоком уровне качества, с учетом особенностей каждого участника. Мне по своей деятельности приходилось участвовать во многих семинарах и тренингах, а также самому проводить тренинги с разными группами людей и разными направлениями работы и могу сказать, что приходилось редко встречать такой быстрый и корректный ввод группы в рабочие состояния. Если в некоторых групах раскрытие новых умений и способностей и коррекция состояний участников происходила за один-два рабочих дня, то здесь это происходит за первый час работы. И хочу отметить, это делается без особых "супертехнологий", без погружения в глубокие трансы и улеты в "астралы". Все делается аккуратно, корректно и высокопрофессионально. Соответственно за три дня семинара участники проходят большой путь в совершенствовании своих голосовых способностей и самопознании личности в целом. Поэтому получается и с финансовой стороны семинары Ольги и Галины очень выгодны, т.к. в них можно пройти личностый путь нескольких подобных семинаров. Мне удалось на занятиях с Ольгой Анисимовой получить колоссальное понимание своего голоса , как части личности и использовать эти умения в работе с людьми и с самим собой. Мои огромные благодарности Ольге Анисимовой, Галине Парфеновой и Ирине Мазюк, как организатору их работы. Творческих Вам успехов и приятной работы.
Психолог, кандидат психологических наук Михаил Покров.

 
Ирина Стигайло (фото)
 #

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ГОЛОС «ВКУСНЫМ»

Деловая жизнь насыщена большим количеством разнообразных переговоров, поэтому так важно говорить ясно и четко - неприятный голос может отпугнуть партнера или клиента и повредить бизнесу. В этом уже убедились американцы, и сегодня они все чаще обращаются к новой категории терапевтов - персональным тренерам голоса, стремясь к тому, чтобы сделать свой голос авторитетным, ярким, сочным и проникновенным.
В свое время немецкий исследователь вопросов лидерства Николаус Энкельман заметил: «Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет».
- Голосовой имидж - это своего рода «визитная карточка», которая помогает произвести на собеседника то или иное глубинное впечатление, - говорит исполнительница средневековых песнопений и обертонных импровизаций из Санкт-Петербурга Галина ПАРФЕНОВА. - Голосовая идентификация другого человека происходит на уровне подсознания, благодаря чему мы делаем выводы о том, симпатичен ли нам собеседник, а также его отношении к нам. И только затем мы обращаем внимание на смысл произносимой информации.
Невыразительный голос сквозь зубы указывает на то, что человеку все равно, как звучит поданная информация. А стоит ли тогда иметь с ним дело? «Вкусным» же голосом обладает человек, получающий от разговора удовольствие. Если он может наслаждаться даже такой мелочью - значит, он достаточно позитивен.
К основным качествам правильного голоса относят низкий тон, медленный темп, богатую тембровую окраску, умеренное интонирование, четкую дикцию, мощное «грудное резонирование». Он должен быть свободен от основных дефектов: прерывистого, «слышимого» дыхания, гнусавости, заикания, дрожания. И добиться правильного звучания помогают специальные голосовые упражнения.

Искусство паузы

Сейчас принято говорить быстро, и это понятно - ритм жизни постоянно ускоряется. Но какая убедительная речь может обойтись без пауз? Важную информацию специалисты рекомендуют проговорить медленнее, строить свою речь на простых коротких предложениях - тогда ваши слова воспримут как важные и авторитетные.
Чтобы привлечь внимание, можно начать говорить тише, почти шепотом. Этим приемом довольно часто пользуются театральные актеры. Хотите показать человеку, что доверяете или симпатизируете ему, говорите несколько тише, чем с остальными. А вот в важной речи отдельные фразы или значимые слова, в которые вы вкладываете «внушение», рекомендуется произносить с измененной громкостью, хотя бы на полдецибелла выше.
Высоко звучащий голос, как правило, довольно быстро вызывает дискомфортное состояние. Объясняется это просто: в человеческом подсознании подобный звук связан с чувством тревоги. Поэтому очень высокий и визжащий тон отбивает желание общаться с его владельцем и уменьшает степень доверия к высказанным словам. Чтобы определить оптимальное звучание, используется такой способ: посчитайте вслух до десяти, постепенно повышая голос. Когда услышите нужное вам звучание, запомните его и старайтесь ему следовать в будущем. Прежде чем получить удовлетворяющие результаты, вполне возможно, придется потренироваться.
- Необходимо время, чтобы приобрести новое звучание, - говорит специалист по развитию голоса и обертонному пению Ольга АНИСИМОВА. - На разученном приеме нужно разговаривать не менее 5-10 минут, ведь если он не освоен основательно, то в итоге человек возвращается к своему постоянному звучанию. Особенно это характерно для стрессовых ситуаций.
Чтобы ваш собеседник не клевал носом, специалисты рекомендуют развивать мелодику голоса и избавляться от монотонности. Для этого подойдет чтение вслух на разные лады какого-нибудь стихотворения. Ориентироваться в упражнениях можно на известного театрального режиссера К.Станиславского, который произносил слово «да» 400 раз, и каждый раз оно выражало у него иные чувства. Тем более, что музыка слов, так же как и смысл речи, обладает целебным действием: по преданиям, кровотечение у Одиссея было остановлено пением.

Краски «бархата»

Голос с грудным тембром нравится и женщинам, и мужчинам. Его популярность объясняется тем, что человек выражает голосом всего себя, а не только рациональную часть. «Бархатному» голосу свойственны расслабленность, мелодичность, легкая хрипотца и даже зазывная интонация. Если отказаться от последней, то голос будет просто привлекательным, без оттенка сексуальной провокации. Однако, по мнению специалистов, владение очевидными зовущими нотками может пригодиться - в деловой среде симпатию порой можно выразить только голосом.
Ощутить в себе «бархат» достаточно просто - рука, лежащая на груди, должна испытывать колебания от вибраций. Для этого при разговоре голос направляется внутрь грудной клетки, где вы подключаете самый большой резонатор: трахею и бронхи. Отражаясь, звук усиливается и приобретает «бархатные» краски.

Резонатор - тело

Практически у каждого из нас есть те или иные проблемы с голосом, которые очень индивидуальны. Вот самые распространенные:
голос звучит то высоко, то низко и как бы «проваливается» в середине, в нем нет плавных пе¬реходов от нижних нот к верхним, и наоборот, что может зави¬сеть от неумения пользоваться средним регистром, а иногда и от возрастных особенностей;
однотонность речи связана с неумением различать высотные изменения голоса и пользоваться ими, что обусловливается природной бедностью тембра, а также неумением использовать резонаторы;
звук не выходит из ротовой полости, как бы гудит за зубами, что часто зависит от плохой артикуляции, вялого речевого аппарата и зажатой нижней челюсти;
голос вялый, прерывается, как бы «падает», причина - нетренированное дыхание и вялость голосовых связок;
голос гнусавый и «горлит», что может быть вызвано вялостью небной занавески и малоподвижным языком;
отсутствие силы звука, человек напрягается, кричит, но его голос слаб, в нем нет объема, что объясняется не¬тренированным дыханием и неумением пользоваться резонаторами.
Возникают проблемы с голосом зачастую на основе различных эмоциональных и физических зажимов. Например, 80% людей привыкают с детства сдерживать свои чувства.
Часто мы и сами губим собственный голос. Например, поклонники табака утверждают, что курение делает голос низким. На самом деле оно придает ему сиплость и неприятное звучание, потому что с течением времени голосовые связки теряют эластичность и их ткань деформируется.
Многие ошибаются, когда думают, что если человек много кричит, с голосом у него всегда все будет в порядке. При форсировании голосовых связок на них могут возникнуть так называемые узелки крикунов. А это чревато уже хирургическим вмешательством.
Однако и при разговоре шепотом мы не убережем свой голос - голосовые связки в этом случае не вибрируют, как задумала природа, а звук образуется за счет шума. Опасность переговоров шепотом заключается в формировании неправильного механизма звучания голоса.

Уложиться в срок

Руководители общаются с большим количеством людей: подчиненными, партнерами, клиентами. Ограниченный диапазон голоса такого человека говорит о том, что он воспринимает собеседников, близких ему по голосовому охвату. Не входящие в этот диапазон люди будут восприниматься уже со сложностями, через агрессию или игнорирование - такова природа. Но если человек на руководящей должности знает, что они просто другие и при этом стремится расширить диапазон своего голоса, то это указывает только на его гибкость и компетентность.
- В человеке все взаимосвязано, и голос - часть целостного образа представления человека о себе, - говорит Г.Парфенова. - Конечно, если мы шли к этому образу долгие годы, то от стереотипов за несколько дней уйти сложно. И все же победить привычку можно, уделяя собственному голосу четверть часа в день. Обучение лучше удается тем, кто вообще любит учиться, играть, меняться и понимает, что его точка зрения - не единственно верная.
Укрепить дыхание и улучшить звучание голоса можно, занимаясь пением. Кроме того, профессионалы, которым сильный голос нужен для карьеры, регулярно посещают тренажерные залы. При нехватке времени выручат воздушные шарики: их надувание также укрепляет дыхательную систему. Важна и правильная осанка: когда органы дыхания расположены в нужном положении, голос становится более звучным.
Упражнения для голоса необходимо делать минимум 40 дней подряд. За этот срок старая голосовая привычка - мышечные рефлексы - заменяется новой. Меньший срок, по словам специалистов, тоже даст результат, но он будет нестабильным.
- Существует своеобразный джентльменский набор, снимающий минимальные проблемы, - делится Г.Парфенова. - В него входят артикуляционная гимнастика (все ее упражнения необходимо отслеживать в зеркале) и расслабляющие упражнения. Порой, чтобы тебя услышали, достаточно говорить отчетливо, ясно и упруго.
Произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься слушателями. При проглатывании звуков ваши собеседники бессознательно восполняют пробелы, а это совсем не в вашу пользу. Кроме того, если вы говорите слишком быстро, то срезаете часть гласных и согласных звуков. Ухо слушателя не улавливает того, что вы произносите, и смысл сказанного теряется. Замедлить речь очень просто - нужно четко артикулировать, произносить все звуки и слоги.

Забота прежде всего

Чтобы легко выполнять свои функции, голос должен быть выносливым. Несколько часов непрерывного говорения приводит к тому, что звук тускнеет, а при интенсивном использовании у нетренированного человека «изнашиваются» голосовые связки.
Поэтому голосовой аппарат требует заботы. Обратите внимание на то, как вы дышите. Если постоянно захватывать воздух ртом, то слизистая высыхает, появляются откашливание и першение. Если не хватает воздуха, чтобы закончить длинную фразу, возьмите на вооружение упражнения, которые регулируют количество набранного воздуха и его равномерное распределение.
Универсальная рекомендация на каждый день: избегайте чрезмерной усталости и напряжения, а мышцы шеи держите расслабленными. И вообще, пребывайте в спокойном расположении духа. Напряженное тело приводит к повышению тона голоса, нарушению резонанса и снижению слышимости. Если вы долго говорили, обязательно нужно отдохнуть и помолчать. А если голос отказывает, сделайте несколько упражнений по релаксации всего тела.
Если почувствовали, что не можете говорить во время произнесения речи, которую нельзя прервать, опустите или даже прижмите подбородок к груди. Эти манипуляции снизят нагрузку на голосовые связки.
Решили серьезно заботиться о голосе? Тогда убирайте из своего рациона питания все, что плохо влияет на связки: острую, слишком холодную или горячую, кислую и соленую пищу. Если вам предстоит выступление или лекция, постарайтесь не есть орехи, семечки, не пить газированные напитки. И помните, что пищу рекомендуется принимать за 2-3 часа до начала выступления. В противном случае переполненный желудок будет давить на диафрагму и мешать правильному дыханию.
Звучание сильно меняется после обильного стола с жирной пищей: тогда звук становится «усталым» и невыразительным. А вот теплый чай с лимоном смягчает горло. Холодную же воду со льдом и газами специалисты рекомендуют исключить полностью. Резкий перепад температур может привести к спазму, мешающему голосовым связкам вовремя включиться в работу: холодная вода нарушает привычный механизм плавного их смыкания.
Следует знать и о том, что голос «просыпается» позже всего организма, и подвергать его нагрузкам с раннего утра не стоит. Женщинам на работе стоит снижать нагрузку на голос в «критические дни» - это поможет сохранить его. Еще один женский вариант: уделяйте больше внимания расслаблению голоса после работы.
На звучание отрицательно влияют раздражительность и инфекционные болезни: гайморит, тонзиллит, воспаление щитовидной железы, поэтому стоит задуматься о закаливании. Певцы, например, обязательно носят теплый шарф, чтобы уберечь горло от колебаний температуры.
Случается, что после перенесенного простудного заболевания голос долго не возвращается. Вернуть «беглеца» на место поможет компресс. Для него подойдет подсолнечное масло, которое нагревается на водяной бане. Затем им пропитывают хлопчатобумажную ткань и прикладывают ее к горлу на ночь. Утром не менее 5 минут делают массаж легкими гладящими движениями в направлении от подбородка до грудной клетки. Это улучшит кровообращение в области связок и поможет быстрее восстановить голос.
Голос нельзя выключить или включить по желанию. Но его можно настроить и вернуть себе то, что принадлежит по праву рождения. И тогда наш голос будет звучать как оркестр под руководством умелого дирижера.
Дарья ШИТИКОВА

http://www.director.by/

 

«Голос». Международный Музыкально-образовательный проект

Подать заявку на тренинг, или отправить личное(!) письмо автору

Сообщение получит ТОЛЬКО автор. Чтобы добавить публичный комментарий к данной странице, жмите ссылку "Добавить комментарий".
CAPTCHA
Это защита от спам-роботов. :) Пожалуйста, решите простую задачку, чтобы доказать, что Вы - человек.
12 + 1 =
Решите эту простую задачку и введите результат (число). Например, если 12+0, введите 12.










Дом психологии и консалтинга - бренд менеджмент