Какая у тебя цель? Она вдохновляет? Поставь Свою - настоящую!

Должен ли тренер?

Возник вот тут такой вопрос на досуге:
Должен ли тренер объяснять участникам чегоон с ними творит и при помощи чего?
(естественно, при условии, что он сам знает)
Кстати, интересно, а должен ли тренер сам знать, что именно он использует?

Должен ли говорить, что сейчас мы используем "телесноориентированную терапию", а сейчас будет упражнение из "танцедвигательной терапии", а потом мы продолжим упражнением из "аутентичного движения"?

Должен ли говорить, что сейчас мы используем
технику из "гештальттерапии разговор с пустым стулом", а теперь разберёмся с "трансовыми состояниями из эриксоновского гипноза", и закончим техникой из "НЛП якорение"?

Должен ли говорить, что сейчас мы используем "холотропное дыхание", а после разберёмся с вашим восприятием "чакр"?

Интересует мнение и тренеров и участников тренингов\семинаров.

Показ комментариев:

Выберите желаемый вид показа комментариев и нажмите кнопку "Применить".
фото: Кирилл
видимо, все высказались в
# № 39,  

видимо, все высказались в вече :)

 
фото: Екатерина
Чем больше я узнаю, что
# № 1480 (на № 39),  

Чем больше я узнаю, что откуда берется, как что устроено и каким образом работает, тем меньше мне это нравится.
Вот увидела однажды, как вода над стаканом может куполом стоять, не выливаясь из краев, - чудо! - твердо решила я. А потом физик объяснил про поверхностное натяжение, и все! нет больше чуда! ну и зачем, спрашивается, мне это объяснили?!

 
фото: Кирилл
рад тебя лицезреть :)
# № 1481 (на № 1480),  

рад тебя лицезреть :)

 
фото: Екатерина
а почему только лице...зреть?
# № 1484 (на № 1481),  

а почему только лице...зреть? чем тебе не нравяться остальные части меня?

Вот ведь женская натура! Сказали приятность, так я обязательно найду к чему придраться и повод обидеться! Трындец! как вы, мужчины, с нами справляетесь?!

 
фото: Дмитрий Тарасов
Тонкие намёки? ;)
# № 1487 (на № 1484),  

Насколько я понимаю, это завуалированное пожелание от женской части аудитории по поводу вопроса, что с ней должен делать тренер? ;)

 
фото: Екатерина
или так))))
# № 1494 (на № 1487),  

или так))))

 
фото: Кирилл
сегодня в бане кто-то получит
# № 1501 (на № 1494),  

сегодня в бане кто-то получит чуть по ниже спины...
догадываешься кто?

 
фото: Дмитрий Тарасов
Отвечу исходя из своего опыта
# № 45,  

Отвечу исходя из своего опыта и как участника, и как тренера. Насколько я понимаю, речь не идёт об обучающем будущих тренеров/ведущих/консультантов тренинге или курсе, где подразумевается, что методики, для овладения ими, должны быть прозрачны?

В случае "тренинга для клиентов" - тренер не "должен", а "может" :) - если изложение "механизмов" методики помогает ему и участникам "настроиться на нужную волну", лучше выполнить упражнение, достичь результата. А если не помогает, и участники вопросов не задавали - то зачем?.. :)

К тому же, думаю, что не стоит искать какого-то "единственно правильного" ответа на этот вопрос, который будет применяться в любой ситуации. По-моему, главный принцип здесь - это целесообразность:
если вопрос о методологии исходит от участников тренинга не мешает достижению ими же целей, с которыми они на этот тренинг пришли (и объяснение не займёт много времени, не выведет группу из рабочего состояния), - то на него можно ответить: или сразу по ходу, или вынести ответ за рамки "рабочего времени". А если этот вопрос - просто неявная попытка участника увильнуть от работы на тренинге - то внимательный тренер это заметит, и здесь же и решит, как ему с этим поведением участника поступить. Возможно, предпочтёт сделать это явным, и использует как материал текущего тренингового процесса.

 
фото: Ольга
по-моему, это ненужная
# № 68,  

по-моему, это ненужная классификация

 
фото: Юлия
Мой ответ -ДА,и еще раз ДА!
# № 965,  

Мой ответ -ДА,и еще раз ДА! Тренер должен "объяснять участникам чего он с ними творит и при помощи чего". Осознанность того, ЧТО ты делаешь и ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, на мой взгляд, многократно увеличивает результативность.

 
фото: Юлия
Так а может "видимость и
# № 4572 (на № 965),  

Так а может "видимость и реальность, которая поможет человеку осознать, измениться......" будет отчетливее и в переспективе эффективнее, если он придет к этому сам, а не путем провокаций и т д тренера? У меня наоборот протест и нежелание продолжать возникает, если мне не объяснено что и как (не утверждаю, что это правильно).

 
фото: Наталья Зайцева
Поведение тренера и рост
# № 4573 (на № 965),  

Поведение тренера и рост осознанности ученика - разные вещи, совсем не связанные друг с другом. И тренер никому ничего не должен. Если человек действительно работает над расширением осознанности, то вопросов у него НЕТ, так как все ответы у него ЕСТЬ. А само осознавание приходит, зацепившись за какую-то фразу или слово. Осознание - это состояние Оно не имеет ничего общего с пониманием. А вот пытаясь "понять" ученик демонстрирует и чувство собственной важности, знания, предыдущий опят и т.д. И именно это отвлекает друих, втягивая в ненужную болтовню.
Хороший тренер тот, который знает, какой он классный тренер! А если он этого не знает, то ему нечему учить других.

 

Показ комментариев:

Выберите желаемый вид показа комментариев и нажмите кнопку "Применить".

Добавить отзыв, комментарий

(эта информация будет скрыта от "чужих глаз")
  ____    _  _     _____   ____    _____ 
| ___| | || | |___ | |___ \ |___ /
|___ \ | || |_ / / __) | |_ \
___) | |__ _| / / / __/ ___) |
|____/ |_| /_/ |_____| |____/
Введите цифры с находящейся выше "картинки". (Символы защиты от спама выглядят как цифры, нарисованные чёрточками)