Должен ли тренер?
Возник вот тут такой вопрос на досуге:
Должен ли тренер объяснять участникам чегоон с ними творит и при помощи чего?
(естественно, при условии, что он сам знает)
Кстати, интересно, а должен ли тренер сам знать, что именно он использует?
Должен ли говорить, что сейчас мы используем "телесноориентированную терапию", а сейчас будет упражнение из "танцедвигательной терапии", а потом мы продолжим упражнением из "аутентичного движения"?
Должен ли говорить, что сейчас мы используем
технику из "гештальттерапии разговор с пустым стулом", а теперь разберёмся с "трансовыми состояниями из эриксоновского гипноза", и закончим техникой из "НЛП якорение"?
Должен ли говорить, что сейчас мы используем "холотропное дыхание", а после разберёмся с вашим восприятием "чакр"?
Интересует мнение и тренеров и участников тренингов\семинаров.
# № 39, Опубликовано Кирилл в 06.02.2009 (Пт) - 20:45.
видимо, все высказались в вече :)
# № 1480 (на № 39), Опубликовано Екатерина в 30.11.2009 (Пнд) - 13:04.
Чем больше я узнаю, что откуда берется, как что устроено и каким образом работает, тем меньше мне это нравится.
Вот увидела однажды, как вода над стаканом может куполом стоять, не выливаясь из краев, - чудо! - твердо решила я. А потом физик объяснил про поверхностное натяжение, и все! нет больше чуда! ну и зачем, спрашивается, мне это объяснили?!
# № 1481 (на № 1480), Опубликовано Кирилл в 30.11.2009 (Пнд) - 14:50.
рад тебя лицезреть :)
# № 1484 (на № 1481), Опубликовано Екатерина в 30.11.2009 (Пнд) - 16:31.
а почему только лице...зреть? чем тебе не нравяться остальные части меня?
Вот ведь женская натура! Сказали приятность, так я обязательно найду к чему придраться и повод обидеться! Трындец! как вы, мужчины, с нами справляетесь?!
# № 1487 (на № 1484), Опубликовано Дмитрий Тарасов в 30.11.2009 (Пнд) - 17:23.
Насколько я понимаю, это завуалированное пожелание от женской части аудитории по поводу вопроса, что с ней должен делать тренер? ;)
# № 1494 (на № 1487), Опубликовано Екатерина в 01.12.2009 (Втр) - 00:54.
или так))))
# № 1501 (на № 1494), Опубликовано Кирилл в 01.12.2009 (Втр) - 13:49.
сегодня в бане кто-то получит чуть по ниже спины...
догадываешься кто?
# № 45, Опубликовано Дмитрий Тарасов в 10.02.2009 (Втр) - 00:59.
Отвечу исходя из своего опыта и как участника, и как тренера. Насколько я понимаю, речь не идёт об обучающем будущих тренеров/ведущих/консультантов тренинге или курсе, где подразумевается, что методики, для овладения ими, должны быть прозрачны?
В случае "тренинга для клиентов" - тренер не "должен", а "может" :) - если изложение "механизмов" методики помогает ему и участникам "настроиться на нужную волну", лучше выполнить упражнение, достичь результата. А если не помогает, и участники вопросов не задавали - то зачем?.. :)
К тому же, думаю, что не стоит искать какого-то "единственно правильного" ответа на этот вопрос, который будет применяться в любой ситуации. По-моему, главный принцип здесь - это целесообразность:
если вопрос о методологии исходит от участников тренинга не мешает достижению ими же целей, с которыми они на этот тренинг пришли (и объяснение не займёт много времени, не выведет группу из рабочего состояния), - то на него можно ответить: или сразу по ходу, или вынести ответ за рамки "рабочего времени". А если этот вопрос - просто неявная попытка участника увильнуть от работы на тренинге - то внимательный тренер это заметит, и здесь же и решит, как ему с этим поведением участника поступить. Возможно, предпочтёт сделать это явным, и использует как материал текущего тренингового процесса.
# № 68, Опубликовано Ольга в 23.02.2009 (Пнд) - 03:32.
по-моему, это ненужная классификация
# № 965, Опубликовано Юлия в 21.09.2009 (Пнд) - 14:03.
Мой ответ -ДА,и еще раз ДА! Тренер должен "объяснять участникам чего он с ними творит и при помощи чего". Осознанность того, ЧТО ты делаешь и ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, на мой взгляд, многократно увеличивает результативность.
# № 4572 (на № 965), Опубликовано Юлия в 21.09.2009 (Пнд) - 14:40.
Так а может "видимость и реальность, которая поможет человеку осознать, измениться......" будет отчетливее и в переспективе эффективнее, если он придет к этому сам, а не путем провокаций и т д тренера? У меня наоборот протест и нежелание продолжать возникает, если мне не объяснено что и как (не утверждаю, что это правильно).
# № 4573 (на № 965), Опубликовано Наталья Зайцева в 30.11.2009 (Пнд) - 20:38.
Поведение тренера и рост осознанности ученика - разные вещи, совсем не связанные друг с другом. И тренер никому ничего не должен. Если человек действительно работает над расширением осознанности, то вопросов у него НЕТ, так как все ответы у него ЕСТЬ. А само осознавание приходит, зацепившись за какую-то фразу или слово. Осознание - это состояние Оно не имеет ничего общего с пониманием. А вот пытаясь "понять" ученик демонстрирует и чувство собственной важности, знания, предыдущий опят и т.д. И именно это отвлекает друих, втягивая в ненужную болтовню.
Хороший тренер тот, который знает, какой он классный тренер! А если он этого не знает, то ему нечему учить других.
Добавить отзыв, комментарий